Медицинский центр
"країна здоров'я"
Бесплатно:
0-800-604-531
Мессенджеры:
098 84 82 822
г. Каменское, пр. Аношкина, 29
Психомоторное развитие ребенка первых лет жизни
15.04.2021

Психомоторное и физическое развитие ребенка — две важные характеристики здоровья малыша. Существуют определенные показатели, которые позволяют родителям вовремя ориентироваться и реагировать на возникновение нарушений. И хотя каждый человек индивидуален и имеет личные темпы развития, существуют международные показатели психомоторного развития — это обязательные знания для внимательных и сознательных родителей.


Итак, большинство детей на первом году жизни имеют такие особенности развития:
3 месяца:

  • Ребенок тянется за игрушкой и хорошо держит голову.
  • В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция.
  • Агуканье частое и длительное.
  • Эмоциональное обращение к ребенку вызывает активные движения, улыбку.

6 месяцев:

  • Активно возвращается со спины на живот, начинает возвращаться с живота на спину.
  • Берет целенаправленно  предложенную игрушку, перекладывает из одной руки в другую. Следит за игрушкой, которая упала вниз.
  • Опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони в положении на животе. Начинает сидеть.
  • Реакция при появлении близкого и чужого человека.
  • Появляется последовательное присоединение различных выразительных складов с изменением силы звука и высоты тона.

9 месяцев:

  • Реагирует на свое имя.
  • Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленное сбрасывает предметы. Раскачивается на руках и коленях.
  • Сидит свободно. При поддержке за руки, стоит. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями.
  • Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди здесь».
  • Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях.

12 месяцев:

  • Может играть игрушками час и более. Ищет игрушки, которые спрятаны. Протягивает другому ребенку игрушку.
  • Ходит вдоль мебели, при поддержке за одну руку, или самостоятельно. Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их.
  • Словарный запас 8 — 12 слов.
  • По просьбе обнимает родителей, стремится одобрения, подтверждения своего успеха близким человеком.

Приведенные нормы являются ориентировочными, ведь есть ли задержка развития, может определить только врач.
Существуют заболевания, первые признаки которых проявляются из-за задержки психомоторного развития. Например, аутизм — заболевание требующее особого отношения к вопросу ухода за ребенком.
Именно поэтому самообразование родителей, понимание ими важных составляющих развития ребенка и доверчивая коммуникация с педиатром или детским неврологом является залогом здоровья ребенка.

Если Вы заметили у ребенка какие — либо отклонения от нормы, получите консультацию детского невролога.

 

 

Актуальные предложения
Записаться на прием